Общая информация
Обычаи порта
Единый свод обычаев предприятий, расположенных в границах ответственности государственного учреждения морской администрации Ейского морского порта
Раздел I — Общие положения
Единый свод обычаев предприятий, расположенных в границах ответственности государственного предприятия Морская администрация Ейского морского порта (далее МА ЕМП), основывается на Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном законе РФ от 26 декабря 1995г. "Об акционерных обществах1', Уставах Обществ, расположенных в границах ответствен кости МА ЕМП, международной практике торгового мореплавания, обязательного постановления МА ЕМП. Единый свод обычаев (далее Свод) определяет режим работы, предоставляемые услуги, правила, нормы, тарифы обработки судов и грузов с учетом продолжительности и постоянства их применения и соблюдения.
В настоящем едином Своде обычаев нижеприведенные слова и выражения имеют следующее значение:
- МА ЕМП - государственное учреждение Морская администрация Ейского морского порта;
- Порт - причалы АО "Ейский морской порт", "ЗАО "Директория-Новый морской порт'', ОАО "Ейский портовый элеватор'', ООО "Ейск-Порт-Виста".
- Судно - самоходное или несамоходное судно, баржа;
- Груз - любой груз вместе с упаковкой, средствами укрупнения грузовых мест, контейнером или другими средствами, предназначенными и специально изготовленными для транспортировки, защиты или поддержки груза.
Функции портовых властей возложены на МА ЕМП.
МА ЕМП. обеспечивает безопасность мореплавания на акватории порта, устанавливает порядок захода и выхода судов из порта, осуществляет регулирование движения судов в пределах акватории порта, представляет лоцманские услуги буксира, ледокольное обеспечение в порпу и на подходах, взимает портовые сборы. По состоянию на 01 июля 1999г. с грузовых и транспортных судов, заходящих в рыбный порт, за прохождение подходного канала взимаются маячные, канальные сборы, сборы за лоцманские проводки и оплата за оказание услуг буксира.
Лоцманская проводка судна в порт (из порта) и при перестановке от причала к причалу обязательна, за исключением случаев, особо устанавливаемых МА ЕМП.
Раздел II — Режим работы
2.1. Порт открыт для захода (выхода) судов с осадкой не более 4 м круглый год.
2.2. Нормальным рабочим временем в порту_ считается с 08.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, станов ленных правительством РФ. Порт осуществляет работы круглосуточно на договорных условиях.
2.3. Порядок обязательной лоцманской проводки судов в порт (из порта), производимой по установленным МА ЕМП нормам времени и ставки лоцманского сбора; определя ется Обязательным постановлением по порту. Пере швартовка в акватории порта с помощью лоцмана осуществ ляется по письменной заявке капитана судна В остальных случаях по заявкам заинтересованных сторон с использова нием буксира (Приложение №1).
2.4. В зимний период, при наличии льда, по заявке акционерных обществ производится подготовка причала к приему судна, при этом стоимость работы буксира определяется по факти- чески затраченному времени.
Раздел III — Правила обработки судов
3.1. Прием судов в порт под обработку, стоянку и другие операции производятся только с предварительного согласия порта, после подтверждения порта о приеме, либо на основании договоров (соглашений), за исключением случаев отнесенных к компетенции портовых властей.
3.2. Порт, в пределах отведенной ему территории и акватории, осуществляет на основании договоров (соглашений) с судо владельцами, фрахтователями и другими клиентами, обязатель ные работы и услуги, включающие:
3.2.1. - погрузку, разгрузку (включая штивку), сепарирование, крепление раскрепление груза, сухую зачистку трюмов, твиндеков после выгрузки заходящих в порт судов:
- трапспортно-экспедиторское обслуживание, складские опера ции с грузами;
- перевалку па морской транспорт грузов с других видов тран спорта и обратно.
- Разгрузка судов с рефрижераторными грузами производится по прямому варианту (судно-вагон, судно-автотранспот) -Опасные грузы перерабатываются портом по правилам ИМКО, МОПОГ по предварительному согласовании) с портом и портовыми властями. Завоз грузов в порт производится по подтверждению порта.
3.2.2. В порту у причалов оказываются следующие услуги:
- водоснабжение судов;
- предоставление буксира для производства швартовых опера ций и обслуживания судов на рейде;
- бункеровка судов жидким топливом с разрешения инженера по охране окружающей среды МА ЕМП;
- подключение к системе электропитания.
3.2.3. Транспортно-экспедиционные конторы оформляют грузовые документы на погруженный выгруженный) груз.
3.2.4. Агентирующие фирмы производят оформление прихода (отхода) судов у ИГНП МА ЕМП.
3.3, Порт может осуществлять работы и услуги по дополнитель ным заявкам:
3.3.1. Предоставление отстойных причалов для судов по согласованию с руководителями акционерных обществ.
3.3.2. Прочие работы и услуги, обусловленные договором (соглашением), включая декларирование, расчеты по диспатчу и демереджу.
З.4. Все услуги, оказываемые портом являются платными, оговариваются в договоре и др. письменных документах.
Раздел IV — Информация о судах
4.1. О предстоящем прибытии заявленного судна в порт капитан судна или его агент обязаны предоставить диспетчеру МА ЕМП информацию за 10 суток и уточненную за 72, 24 и 4 ча са до ожидаемого времени прихода судна в порт, с указани ем судовладельца, фрахтователя, флага судна, уточненного вре мени прибытия к кромке льда, приемному буго, осадки судна, каргоплана (при приходе в порт под выгрузку), полной информации о наличии грузовых документов, потребности в топливе, воде, других видах снабжения, услугах, а также отсутствия санитарных и других ограничений, препятствую щих готовности судна к обработке и другую информацию о судне п грузе, в том числе опасном, обеспечивающую нор мальную обработку судна в порту.
4.2. О всяких задержках в пути, могущих вызвать опоздание судна против указанных сроков предполагаемого прибытия, капитан обязан немедленно известить порт через агента.
4.3. Агент подтверждает получение информации подхода судна и сообщает об этом диспетчеру МА ЕМП и ИГН1П, которые сообщают капитану судна, условия лоцманской проводки судна в порт, причал швартовки или место якорной стоянки судна на рейде и предполагаемую дату постановки судна к причалу.
Раздел V — Стояночное время судов в порту
5.1 Под стояночным временем судна в порту понимается все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт (окончания швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта). Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент отхода его из порта (начало отшвартовки от причала млн съемки с якоря) .
5.2. Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно совместно с портом ведет тайм-шит. Если судно в данном порту разгружается, а затем загружается, то таймшит составляется отдельно для выгрузки и погрузки на производстве грузовых работ прибавляется время па вы полнение вспомогательных операций, не совмещаемых с производством грузовых работ.
При исчислении сталийного времени:
- выходные дни и дни официальных праздников не считаются (сталийным временем независимо от того, производилась обработка судна или нет;
- счет сталийного времени начинается с 16 часов дня, если нотис о готовности судна к грузовым операциям вручен капитаном до 12 часов, и с 8.00 часов утра следующего рабочего дня, если нотис вручен после 12 часов дня.
Счет сталийного времени прерывается в случае, когда грузовые работы и вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени, не могут выполнятся вследствие воздействия непогоды /'осадки, мороз, жара, сильный ветер, забастовки и другие форс-мажорные обстоятельства и их последствия/ но вине судовой администрации, фрахтователя, грузовладельца, при отсутствии железнодорожных вагонов по грузам, перегружаемым только по прямому варианту.